Словенский производитель бытовой техники Gorenje мирового уровня
Бренд Gorenje в коммерческом смысле прославил Балканы и вообще Словению в частности. Предприятие это, развиваясь вот уже более 60 лет, сумело достойно отреагировать на новые вызовы, связанные с вступлением страны в ЕС. Новые возможности использованы полностью, а коммерческие риски оказались подавлены. Несмотря на то, что Бренд Gorenje знаком потребителям всех материков, два из каждых трех приборов бытовой техники отправляются в разные уголки Европы.
В конце 1940-х годов одна из мастерских в деревне Горенье выпускала сельскохозяйственные машины (только самые несложные), и так продолжалось до 1953-го. Именно в тот момент новый руководитель круто изменил траекторию развития предприятия — он реорганизовал его, нарастил производительность труда, усовершенствовал реализуемую продукцию и так далее.
Но лишь с 1958 г. появляется возможность купить технику Бренда Gorenje в СПб: тогда это были плиты и печи, благодаря спросу на которые в течение пяти лет штат пришлось увеличить и приступить к полноценному серийному производству. Вскоре в ассортиментном ряду появляются уже электрические и газовые плиты, а с 1961 г. начинается экспорт в ФРГ. Все большее внимание уделяется не только качеству, но и оформлению продукции.
Осваивается выпуск стиральных машин и холодильников, а еще к концу 1960-х годов создается сервисная служба. Кроме перечисленных изделий, компания способна поставить потребителям:
✅ кофемашины;
✅ панели для варки;
✅ чайник и пылесос;
✅ миксер и блендер;
✅ утюг, соковыжималку, водонагреватель, вытяжку;
✅ мясорубку или хлебопечку.
Независимо от конкретного вида аппаратов, они эргономичны и отличаются первоклассным дизайном и отборным цветовым исполнением. Под маркой Горенье выпущены уже миллионы единиц бытовой техники, эта компания имеет филиалы и структурные подразделения почти в 30 государствах. Безостановочно идут разработки новых моделей и предназначенных для них технологий, прилагаются усилия по охране природы и улучшению соотношения между ценой и качеством. Впрочем, это уже традиционно — как иначе маленький производитель смог бы выбраться с задворок на одни из сильнейших позиций в конкуренции с куда более именитыми концернами? А ведь еще в 1970-е продукция холдинга не задерживалась на прилавках надолго, не залеживается она и теперь.